Мой сайт
your slogan
Четверг, 19.06.2025, 10:18


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Январь » 17 » Декретный отпуск: Карьера до и после ...
17:52
 

Декретный отпуск: Карьера до и после ...

« Назад

Декретный отпуск: Карьера до и после ... 06.09.2012 17:20

Трелонж_Карьера_после_декретного_отпуска1

Вопрос, который терзает большинство женщин примерно через год после рождения малыша: Как они выйдут на работу в то место, откуда не так давно уходили в декретный отпуск? Как примут? Как будут нагружать? Справлюсь ли? А если Вы рожали в то время, когда уже не работали, то: Как теперь искать и устраиваться на новое место? Куда? На какую позицию претендовать? Возьмут ли? Или начинать все с начала?

Давайте, начнем с того, что по статистике, более половины руководителей в принципе с большой осторожностью относятся к приему к себе в компанию молодых женщин. В особенности, если они не замужем, замужем и без детей, с маленькими детьми.

Как-то беседуя с одним биг-боссом, жутким бабником, но на дух не переносящим женщин в своем рабочем коллективе, услышал от него такую фразу, скорее всего не им самим придуманную:

«Женщины, в лучшем случае, могут работать только вполсилы. Так как все их мысли о семье. А если семьи нет, то все их мысли о том, как ей (семьей) обзавестись».

Далеко не все с ним согласятся, но по совести, мягко говоря, доля истины в его словах есть. Принимая молодую девушку, без ребенка и кадровик, и руководитель прекрасно понимают, что с большой долей вероятности, в ближайшее время она может «соскочить» в декрет. Это жизнь! Опять искать, опять обучать, опять..., опять..., опять...

Вышла из декрета. Маленький ребенок, это беззащитное существо, которое требует огромной заботы, отнимающей львиную долю времени и сил, как душевных, так и физических. Поставьте себя на место этого руководителя, когда он стоит перед принятием решения: «Ну у меня же не богадельня»,- скажет он, - «Не благотворительная организация! Здесь «пахать» нужно! А у нее грудной ребенок...»

Потеря навыков? Ерунда! За год-два кое-что сотрется из памяти, но очень быстро восстановится. Вспомните времена, когда из ВУЗов, в которых не было военных кафедр, студентов призывали на военную службу, на 2 года. Служили... Поверьте, это покруче декретного отпуска будет. Все мозги наизнанку! Приходили. Восстанавливались. Учились. Заканчивали! И заметьте, неплохо учились и нормально заканчивали! Но мы отвлеклись.

С большой долей вероятности, в этой компании и все другие руководители думают аналогично. И по-своему правы. Замкнутый круг? Здесь, у него - ДА! Без вариантов!

Но к счастью есть другие боссы, и другая корпоративная (не удивляйтесь!) культура. В большей степени это зависит от владельца бизнеса. Он и команду себе подбирает по своим меркам и мировоззрениям.

Не так давно, по работе, я был в одной конторе, занимающейся изданием отраслевых журналов. Каково же было мое удивление, когда зайдя в офис, я увидел в отделе рекламы, в котором из 15 сотрудников 11 молодых девушек, шестерых беременных, на разных сроках. В довершение всему меня вышла провожать директор по маркетингу на 8-м месяце. Смотрелось это очень забавным и несколько шокирующим. Не стал ничего обсуждать по этому поводу с руководителем компании, а сам про себя подумал, что такое отношение к "слабому" полу и к "интересным" положениям, в которых он (этот пол) время от времени пребывает, это тоже часть корпоративной культуры, точнее, ее следвие.

Ведь совершая всевозможные «телодвижения» по жизни мы, так или иначе, чем-то их мотивируем. Сказать, что целью бизнеса является исключительно добыча денег,- сказать глупость. Сам бизнес, заработанные деньги могут быть только средством или мерой того, что мы достигаем в жизни. Сто раз задайте себе вопрос «Зачем?». И лишь тогда, когда у Вас на него больше не найдется ни одного ответа, можно будет с уверенностью сказать, что он (этот ответ) найден. Мы в конечном итоге пытаемся сделать исключительно то, что принесет нам радость, удовлетворение. «Я это сделал», «Я это смог», «Я должен был это сделать», «Мне вкайф это делать», «Меня это радует».

К чему я веду? К тому, что глубинный философский мотив всех наших действий и достижений в жизни - очередной раз что-то СЕБЕ доказать.

Возвращаясь к нашей теме, скажу, что некоторые руководители и владельцы расценивают свой бизнес не только, как инструмент достижения своих амбициозных целей, но и как некую социальную миссию. Утопия? Отнюдь!

Бывает часто по-другому. Выглядит несколько цинично, но некоторые социальные установки используются для формирования лояльности сотрудников, а следовательно, и степени их вовлеченности в бизнес процессы, что в свою очередь не может не сказаться на уровне капитализации компании. Тема? Тема! Но для тех, кто умеет считать.

Ну, и конечно, имидж! Куда без него? Такое (как в случае с глубоко беременным отелом рекламы) отношение к своим сотрудникам лавинообразно поднимают репутацию и авторитет, как самого бизнеса, так и его руководителей, что в свою очередь самым благоприятным образом сказывается на его росте. Своего рода HR-брендинг. Закон сохранения: «Сколько мы отдаем, ровно столько же и получаем». А в нашем случае, еще и неплохими дивидендами.

«Где они? Как их найти?»,- спросите Вы. Их не мало. Во-первых, инсайд. Максимально подробный инсайд о компании, культуре, руководителях, социальных пакетах поможет Вам принять правильное решение. Где его взять? А для этого есть компании, которые смогут оказать подобные услуги, и проинформировать по всем интересующим Вас вопросам, в т.ч. и в части тех, которые мы с Вами обсудили. Во-вторых, определенные технологии составления резюме и тренинги прохождения интервью с рекрутером и работодателем. Всегда помните, что без подготовки, Вы для большинства компаний всегда будете нежелательным кандидатом. И в ранжированном списке претендентов будете занимать последние строки.

Дерзайте!

Будет непросто. Ведь дискриминацию и гендерный шовинизм никто не отменял. Но Вы же не сокрушаетесь от того, что Красная площадь в Москве покрыта не асфальтом, а брусчаткой? И по ней невозможно пройтись на тонких шпильках. Вы просто знаете это и не идете туда, когда на Вас каблуки. А если все-таки возникает желание прогуляться у стен Кремля, Вы заранее подготовитесь к этой прогулке.

«Информирован, значит вооружен! ...», да Вы и сами все знаете.

Андрей Александров

+7(495) 784-60-70 e-mail: post@trelonj.ru, Москва, ул. Шухова, 14 icq 602297722 skype: trelonj Контакты/Contacts
Просмотров: 334 | Добавил: anight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz