Мой сайт
your slogan
Четверг, 19.06.2025, 17:57


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Июль » 25 » Хрупкое увлечение
02:34
 

Хрупкое увлечение

Стоит только включить хотя бы один из многочисленных светильников, сделанных руками благовещенского мастера-витражиста Татьяны Литвиновой, и сразу комната, словно по волшебству, озаряется разноцветными огнями. Они переливаются, отражаясь в хрупких тарелочках, сережках, бусах, часах и статуэтках, расставленных в мастерской. Делает всю эту красоту Татьяна уже семь лет, она - единственный мастер в Приамурье, кто работает в весьма нелегкой и затратной технике фьюзинга – так называется спекание стекла в печи.

Ведро стекла под елочку

Идея изготовления предметов из стекла у Татьяны появилась семь лет назад. Тогда она была в очередном декретном отпуске (у нее четверо детей), смотрела телевизор и наткнулась на передачу о витражах.

- Хоть по образованию я товаровед, а эта профессия, прямо скажем, далека от искусства и творчества, мне всегда хотелось изготавливать что-то своими руками. В последние годы я работала менеджером по продажам и с завистью смотрела на мою свекровь и сестру мужа, которые уже давно и увлеченно занимаются творчеством. Одна составляет композиции из бересты, а другая изготавливает бижутерию из полудрагоценных камней и кожи. В общем, как-то вечером я смотрела телек, и там про фьюзинг передача была. Мне так понравилось, я прямо загорелась идеей, - вспоминает Татьяна.

Литвинова начала узнавать все о стеклянном искусстве. Как выяснилось, мастеров, занимающихся витражами, в Приамурье нет. Всю информацию Татьяна находила во Всемирной паутине.

- Семь лет назад Интернет был не так доступен. Форумы, социальные сети, многие популярные нынче сайты только-только начинали появляться, - продолжает она. - Это сейчас зашел в «Одноклассники», набрал, например, «плетение бисером» и все - вот тебе группа из сотен человек, которые помогут, поделятся секретами. А тогда я очень долго искала, какие нужны материалы, как склеивать стекло и прочее.

В Сети Литвинова познакомилась с женщиной из Краснодара, которая тоже лишь начинала познавать азы хрупкого занятия. Вместе они находили полезные сайты, разбирались в этом непростом ремесле. На общих интересах они и сблизились, и вот уже не один год благодаря «стеклянному помешательству» дружат и ездят друг к другу в гости.

Для начала Татьяна решила освоить технику изготовления витража – Тиффани. Ее применение не предполагает термообработки. Цветные стекла оборачиваются по краям полоской - тонкой медной фольгой с нанесенным на нее клеем. Затем они соединяются, спаиваются между собой оловянным припоем, который тонируется специальными препаратами.


- Все материалы я заказывала из Москвы или Америки, - рассказывает Литвинова. - Они очень дорогие, например, небольшая горстка венецианского стекла стоит больше шести тысяч рублей, а несколько стекляшек размером пять на три сантиметра, выполненных в технике дихроик «потянут» на 1200 рублей. Керамическая форма для бижутерии больше полутора тысяч. Помню, как-то перед Новым годом муж у меня спросил: «Что тебе под елочку положить?» Я ему сразу: «60-килограммовое ведро стекла!»

Кстати, домашние часто помогают Литвиновой в стеклянном деле. Мастер изготавливает по такому же принципу светильники не только из стекла, но и из обычных камней.

- Мы каждое лето ездим отдыхать в Черемхово, и для своего увлечения я прошу детей, чтобы они мне собирали камушки, пропускающие свет: кремни, сердолики, иногда агаты, - перечисляет Татьяна.

Кровавое дело

Поначалу все стеклянные изделия Татьяна изготавливала дома (сейчас у нее есть мастерская). Дело это очень опасное. Например, если нужно выровнять осколок щипцами, кусочки от него отлетают в разные стороны. Края у стекол очень острые.

- Я работала в основном ночью, когда все дома спят. Но все равно, старшие дети не раз натыкались на стекляшки. Работа со стеклом очень травмоопасна, но я уже не обращаю внимания на порезы. Бывает, проколешь палец, кровь льется, а я дальше работаю, пока кто-нибудь из домашних не подойдет ко мне с круглыми глазами: «У тебя же руки в крови!»

«Первенцем» стал светильник, выполненный в технике Тиффани. Частично по неопытности, частично оттого, что не нашлось подходящих материалов, Литвинова скрепила его не по правилам технологии, а обычным силиконовым герметиком, подкрашенным серебрянкой. А лампочку установили на стеклянную вазу с просверленным под провода дном.


- Я подарила свою первую работу сестре. Тогда мне этот светильник казался настоящим произведением искусства. Кстати, он до сих пор жив. Из-за того, что склеен не по правилам, он получился гибким, то есть на него можно смотреть, но лучше не трогать, - смеется Татьяна.

Печеное стекло

Дальше пошли различные бусики, пуговицы, сережки и прочее. Но самыми любимыми, по словам Татьяны, были и остаются светильники. На изготовление одного из них мастер потратила несколько месяцев. Он выполнен в теплом, зелено-красном колорите. На нем изображены тюльпаны, с опущенными вниз бутонами. На эскиз ушло два месяца, в изделии использовалось более 500 деталей.

- Это очень кропотливая работа, ведь нужно, чтобы светильник хорошо держал форму и рисунок четко читался, - объясняет мастер-витражист. - Я выставила его на продажу, и цену поставила соответствующую потраченным силам и времени – 35 тысяч рублей. Если найдется настоящий ценитель витражей, то он не пожалеет этой суммы.

Освоив технику Тиффани, Литвинова решила опробовать новую, более сложную – фьюзинг – спекание стекла в печи. Здесь отсутствуют металлические соединения между деталями, стекло находится в печи при температуре 800 градусов и выше и становится однородным. В итоге цвета могут смешиваться, получаются необычные оттенки и полутона. Специально для этого Татьяна приобрела муфельную печь за 30 тысяч рублей. С помощью фьюзинга можно делать панно, картины, статуэтки, декоративные тарелки.

Для изготовления блюда сначала из стекла вырезается основание, на него выкладываются стеклянные цветы, фрукты, объемные орнаменты, барельефы. Затем обжигают в течение суток. После того как блюдо «склеилось», его кладут на керамическую форму и проводят повторный обжиг. Естественно, из-за двойного воздействия высоких температур часто бывает брак.

- Я долгое время пытаюсь сделать шахматную доску. Для ее изготовления я купила очень дорогое стекло – темно-зеленое «авантюриновое». И чередовала его с обычным светло-зеленым. Когда я сделала первую шахматную доску, после обжига между клеточками образовались огромные щели. Все, брак. Для второй использовала основание, но из-за того, что в ней при обжиге образовался воздух - пошли пузыри, и она лопнула. И таких примеров масса, - Литвинова показывает на коробку с браком.

Пожарная композиция

Одним из самых сложных проектов Татьяны стал витраж, выполненный в технике Тиффани, размером три на четыре метра (из восьми частей) на входной двери всероссийского добровольного пожарного общества Благовещенска. На ней изображен пожарный, выносящий маленькую девочку из пламени. Мастер призналась, что идею она подглядела у американских коллег, которые несколько лет назад бесплатно разместили в Интернете фото подобной фасадной композиции в окне пожарной части.

- Я с трудом нашла координаты американцев и спросила у них, не будут ли они против, если я использую эту композицию у себя в городе. Они согласились. Я немного изменила рисунок, увеличила масштаб и принялась за работу, - продолжает она. - К тому времени у меня уже был опыт - я сделала не один витраж, поэтому тут управилась за два месяца.

Когда перевозили такой масштабный объект для установки, углы от одного стеклянного фрагмента отбились, и мастер прямо на месте подклеивала и подкрашивала сколы и трещины.

- Когда установили витраж, холл помещения озарился разноцветными огнями. Особенно красиво они «играют» на закате. А с улицы кажется, будто огонь, изображенный на стекле, и правда полыхает, - улыбается Литвинова.

Спрос

По словам Татьяны, в Благовещенске не особо популярны витражи. В первую очередь из-за их дороговизны. Так, например, квадратный метр витража у нас стоит от 15 тысяч рублей, хотя в столице за такую работу возьмут минимум 30.

- Конечно, такая высокая стоимость получается в первую очередь из-за расходных материалов. Ящик цветного стекла стоит 80 тысяч рублей, а хватает его ненадолго. К тому же материал этот очень хрупкий, много брака. Бывает, интересуются люди витражом, а когда узнают стоимость, время работы, отказываются, - вздыхает мастер.

Так что большую часть своей продукции Литвинова продает через Интернет. В западной части России спрос на эксклюзивные вещи больше, чем у нас. Особенно популярна там именная посуда к свадьбам и юбилеям. Но есть постоянные покупатели и в Благовещенске. Еще одна оригинальная вещь - сырные тарелки, изготовленные из обычных бутылок. Помещают стеклянную тару, например, из-под алкоголя, в печь - для частичной расплавки. В результате получаются «расплющенные» бутылочки в виде блюдец.

- Такую технику я переняла у коллег из Канады. На дегустации вин на такие блюдца обычно кладут сыр, - объясняет Татьяна. - Но, помню, у меня была одна клиентка - она, когда увидела такую «распластанную» тару, купила ее со словами: «У меня муж выпить любит. Я ему с утра после пьянки эту бутылочку возле кровати положу, пусть думает, что совсем до чертиков допился, и ему это все мерещится».

Просмотров: 284 | Добавил: anight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz